ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Соотношение целей и результатов повышения квалификации педагогов в области информатизации образовательного учреждения



1 Муниципальное бюджетное учреждение "Методический центр" г.Норильска

Основным содержанием изменений, которые поддерживает сегодня система повышения квалификации, являются сами средства информационно-коммуникационных технологий. Усилия направлены, прежде всего, на ознакомление педагогов с новыми информационными технологиями. Даже в тех случаях, когда на занятиях в явном виде декларируется ориентация на освоение новых путей достижения значимых учебных результатов, элементом инновации остается собственно техника.

Количество техники увеличивается в образовательных учреждениях, но это не означает, что и доступ педагогов к ним растет. Педагоги проходили курсы, приходили в школы, но там доступ к компьютерной технике для них был закрыт. Сразу снижалась мотивация к использованию информационно-коммуникационных технологий. Большинство педагогов ожидало, что по мере того как они пройдут курсы повышения квалификации, в образовательном учреждении создадут им все необходимые условия, начиная с распечатки материалов и заканчивая установкой компьютерной техники в кабинете, но, к сожалению, не во всех школах это произошло.

Достигнутые в ходе проведения курсов ПК специалистов ОУ результаты не в полной мере соответствуют поставленным целям по ряду причин:

  • некорректная формулировка некоторых целей;
  • отсутствие системы мониторинга результатов;
  • неразработанность индикаторов результативности;
  • несовершенство тематики и содержания некоторых курсов (тематику и программу курсов необходимо разрабатывать исходя их образовательного заказа работников ОУ, а не «спускать сверху»);
  • ориентация существующих курсов на ограниченный круг работников ОУ (отсутствуют курсы для психологов, логопедов, методистов ДО, воспитателей и т.д.);
  • некорректное отношение некоторых рецензентов выпускных работ к их авторам, что отпугивает педагогов и снижает мотивацию к дальнейшему профессиональному развитию в этой области или обращение к другим учреждениям, занимающимся подобной деятельностью, где отсутствует этап выполнения подобной работы и ее давлеющая обязательная авторитарная оценка.

В процессе информатизации школы педагоги лишь постепенно осознают необходимость трансформирования учебного процесса и овладения полноценной педагогической ИКТ - компетентностью. Но уже произошли первые шаги в понимании возможностей, связанных с внедрением цифровых образовательных ресурсов, необходимости формирования умения использовать возможности ИКТ в своей профессиональной деятельности.

Список использованных источников
  1. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с: ил.
  2. Сборник информационно-методических материалов о проекте «Информатизация системы образования». – М: Локус – Пресс, 2005. – 52 с.
  3. Томпсон С., Элшир К. – Осваиваем мультимедиа / Пер. с анл. – М.: Восточная Книжная Компания, 1997.
Тип выступления  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.