ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Повышение квалификации педагога дополнительного образования средствами социально-педагогических сообществ



Автор: Фоминых Михаил Иванович, почетный работник общего образования Российской федарации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи"
Одним из путей повышения квалификации педагогов является самообразование. На сегодняшний день самообразование педагога и повышение его квалификации может идти через сетевые педагогические сообщества. Участвуя в различных педагогических сообществах, педагог получает возможность обучаться и приобретать знания, умения и компетенции и многое др. Приведен ряд педагогических сообществ.
Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель (К. Д. Ушинский)

Одним из путей повышения квалификации педагогов является самообразование.  С.И. Ожегов  дает  такое  определение самообразованию:  «приобретение  знаний  путем  самостоятельных  занятий  без  помощи  педагога».

Самообразование  направлено  на  расширение  и  углубление  профессионально-методических  знаний  и  умений,  совершенствование  уровня  предметной  подготовки.

Самообразование педагога дополнительного образования включает:

  1. научно-исследовательскую  работу по определенной  проблеме;
  2. изучение  научно-методической  и  учебной  литературы;
  3. участие  в  педсоветах,  научно-методических  объединениях;
  4. посещение  занятий  своих  коллег, обмен  мнениями  по  вопросам  организации  занятий, содержания  обучения,  методов  преподавания;
  5. теоретическую  разработку  и  практическую  апробацию  разных  форм  проведения занятий,  организационных  мероприятий  и  учебных  материалов.

На сегодняшний день  самообразование педагога и повышение его квалификации может идти через сетевые педагогические сообщества.

Что же такое сетевое сообщество?

Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны и иностранных государств, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию.

Участвуя в различных педагогических сообществах, педагог получает возможность:

  • обучаться и приобретать знания, умения и компетенции;
  • получать самую современную информацию по интересующей теме;
  • доступ к  базе методических  разработок;
  • общаться с коллегами на различных форумах;
  • получать квалифицированные консультации и советы экспертов;
  • участвовать в работе профессиональных сообществ;
  • публиковать свои материалы;
  • принять участие в обсуждении опубликованных материалов;
  • участвовать в профессиональных конкурсах и др.

В  настоящее время успешно действуют ряд виртуальных объединений (сообществ) педагогов дополнительного образования. Коротко о некоторых педагогических сообществах.

Сеть творческих учителей, www.it-n.ru

На портале собрана одна из крупнейших в Интернете библиотек авторских методических разработок. В результате работы портала создана целая система дистанционной профессиональной методической поддержки и самообразования его участников.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=48433&&tmpl=com сообщество педагогов дополнительного образования.

Всероссийский интернет-педсовет.http://pedsovet.org   Здесь вы можете опубликовать свой авторский материал и получить свидетельство о публикации электронного ресурса. Можно принять участие в различных профессиональных конкурсах. Получить квалифицированную помощь в решении ваших проблем. Познакомиться с образовательными новостями и др.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1127/Itemid,118 1001 идея не стандартного занятия с детьми, дополнительное образование.

http://pedsovet.su - сообщество взаимопомощи учителей

Образовательный портал Мой университет. http://www.moi-universitet.ru  Большие возможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»).

http://www.uchportal.ru Хорошая база качественных методических разработок. Публикация авторских материалов на Учительском портале направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом.

http://www.openclass.ru

http://www.mimioconnect.com/ru - планы уроков и мероприятий с интерактивной приставкой mimio. Вы можете добавить урок, мероприятие, или веб-узел для общего доступа. Рассказать другим педагогам о своих методиках обучения и занятиях.

http://www.eorhelp.ru  Электронные образовательные ресурсы. Сообщества, консультации, мероприятия. Вы можете создать следующие материалы -  вики-страница,    вопрос в сетевых консультациях,  мастер-класс,    новость,    опрос,    план-конспект урока,    семинар,    сообщество,    страница, Форум

В  заключении хочется вспомнить древнюю китайскую пословицу, которая  гласит:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, -  я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда»

И вот Вы познакомились с рядом сетевых педагогических сообществ, осталось попробовать самим выйти в сетевые сообщества. Вы убедитесь, что это совсем несложно. Пробуйте сами пойти дальше, и тогда «это станет вашим навсегда». Удачи Вам!

Список использованных источников
  1. Сеть творческих учителей, – Режим доступа: www.it-n.ru свободный. Загл. с экрана.
  2. Сообщество педагогов дополнительного образования, – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=48433&&tmpl=com свободный. Загл. с экрана.
  3. Всероссийский интернет-педсовет, - Режим доступа: http://pedsovet.org свободный. Загл. с экрана.
  4. 1001 идея не стандартного занятия с детьми, – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1127/Itemid,118 свободный. Загл. с экрана.
  5. Сообщество взаимопомощи учителей, – Режим доступа: http://pedsovet.su свободный. Загл. с экрана.
  6. Сообщество взаимопомощи учителей, – Режим доступа: http://pedsovet.su свободный. Загл. с экрана.
  7. Методисты, – Режим доступа: http://metodisty.ru свободный. Загл. с экрана.
  8. Образовательный портал Мой университет, – Режим доступа: http://www.moi-universitet.ru свободный. Загл. с экрана.
  9. Сетевые образовательные сообщества – открытый класс, – Режим доступа: http://www.openclass.ru свободный. Загл. с экрана.
  10. Сетевое педагогическое сообщество Республики Марий Эл, – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/26045 свободный. Загл. с экрана.
  11. Сетевое сообщество педагогов дополнительного образования Республики Марий Эл, – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/138486 свободный. Загл. с экрана.
  12. Планы уроков и мероприятий с интерактивной приставкой mimio, – Режим доступа: http://www.mimioconnect.com/ru свободный. Загл. с экрана.
  13. Электронные образовательные ресурсы, – Режим доступа: http://www.eorhelp.ru свободный. Загл. с экрана.
  14. Учительский портал, – Режим доступа: http://www.uchportal.ru свободный. Загл. с экрана.
Тип выступления  Публикация
Ключевые слова  Дополнительное образование, повышение квалификации, педагогические сетевые сообщества, образование.

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.