ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



1 МБОУ "Гимназия №4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы"
Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий помогают вовлечь детей в творческую работу. Мною был разработан цикл занятий по программированию для детей на языке Scratch. Scratch предполагает изучение программирования в игровой, увлекательной форме. Дети сами придумывают персонажей, оживляют их, учатся работать с графикой и звуком.
МБОУ "Гимназия №4 им. А.С.Пушкина", город Йошкар-Ола

 

Стремление школьников к освоению современных технических средств является хорошим стимулом повышения мотивации к учебной деятельности. Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий позволяют вовлечь детей в серьезную творческую работу, в которой развивается личность обучающегося. Мы хотим видеть детей не только как пользователей Интернета и компьютерных программ, но и как деятельностных и творческих личностей.

Мною был разработан цикл занятий по программированию для детей на языке Scratch. Scratch предполагает изучение программирования в игровой, увлекательной форме. Приложение Scratch относится к свободному программному обеспечению, легко находится в Интернете (http://scratch.mit.edu), легко устанавливается на компьютере с любой ОС. Интерфейс и язык команд—русский.

Занятия проводились с обучающимся 5 и 6 классов, еще не приступившими к изучению предмета информатика. Проектная деятельность, используемая на занятиях, наиболее естественным образом позволяет раскрыть личностный потенциал обучающегося. Данная деятельность помогает обучающемуся развивать критическое и системное мышление, способствует развитию его самостоятельности и умения работать в команде.

На занятиях по программированию на языке Scratch рассматривались следующие вопросы: организация интерфейса среды Scratch, понятие о программе, создание и изменение объектов, создание эффекта смены сцены, система координат и направление движения, циклы и условные операторы, последовательное и параллельное выполнение команд, использование переменных.

Среда программирования Scratch позволяет детям создавать собственные анимированные открытки; интерактивные истории, игры. Дети могут сами придумывать персонажей, оживлять их на экране, устанавливать взаимодействие между объектами, учиться работать с графикой и звуком. Кроме того, ребенок имеет возможность поделиться результатами своего творчества с другими пользователями в сети Интернет.

Когда обучающиеся создают проекты в Scratch, они осваивают множество навыков, которые будут необходимы им для успеха: творческое мышление, системный анализ, проектирование, использование новых компьютерных технологий.

Тип выступления  Устное выступление и публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.