ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Сетевые сервисы web 2.0 как средство организации и проведения дистанционных конкурсов



МБОУ Гимназия №4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы

В настоящее время одним из приоритетных направлений в образовании является дистанционное обучение. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации и методов, зависимых от технической среды обмена информацией. Перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимися посредством сети Интернет. В условиях перехода к новым ФГОС к учителю предъявляются новые требования в области информационных технологий: активная дистанционная работа с обучающимися.

Конкурс – одна из нетрадиционных форм обучения. Таким образом, можно говорить о дистанционном конкурсе как нетрадиционной форме дистанционного обучения. В сети появилось большое количество таких конкурсов, олимпиад, викторин, популярность которых растет с каждым днем. Дистанционные конкурсы, которые предлагают организаторы, можно разделить на следующие виды:

  • выполнение заданий и их отправка в бумажном виде;
  • выполнение заданий и их отправка в электронном виде;
  • выполнение заданий олимпиад, викторин в режиме on-line;
  • сетевое взаимодействие участников в режиме on-line.

Рассмотрим возможности сетевого взаимодействия участников в режиме on-line.

Технические средства. У учителя, который организует дистанционный конкурс, должна быть возможность постоянного выхода в Интернет с хорошей скоростью подключения, так как ему предстоит отслеживать ход конкурса, отвечать своевременно на вопросы участников. Учитель – активный участник сетевого взаимодействия.

Сетевые сервисы. Сначала необходимо определиться с тем, в какой среде будет организован конкурс. Это может быть сайт, блог или wiki-среда. Например, сайт wiki.iteach.ru– площадка для проведения сетевых проектов.

Дальнейший выбор сервисов web 2.0 зависит от заданий, способов их выполнения (индивидуально или группой).

Перечислим некоторые виды заданий и соответствующие сервисы:

В рамках предметной недели мои ученики приняли участие в сетевом проекте «От Абака до КПК». Цель проекта: привлечение внимания учащихся к истории развития вычислительной техники, повышение ИКТ-компетентности, увеличение интереса к предмету информатика.

Для реализации данного проекта использовалось пространство сайта http://wiki.iteach.ru/, на котором была создана страница проекта и газета, где участники размещали выполненные задания. Все задания снабжены рекомендациями, которые оформлены в виде гиперссылок на соответствующие источники.

Подводя итоги, отметим, что работа с сетевыми сервисами не вызывает особых затруднений у школьников. Дистанционные конкурсы им интересны, а учителям помогают решить ряд образовательных и воспитательных задач.

Список использованных источников
  1. Мастер-класс «Сервисы веб 2.0 в образовательной деятельности педагога». URL: http://eorhelp.ru/node/61388
  2. Сервисы web 2.0 для учителя. URL: http://www.openclass.ru/node/304449
Тип выступления  Устное выступление и публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.