ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Технологии дистанционного обучения как средство обеспечения индивидуального подхода к учащимся



Автор: Цвирко Валерий Эдуардович, Почетный работник общего (начального, среднего профессионального) образования
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы"
Дистанционное обучение, осуществляемое параллельно основному, по удобному для обучающего и обучаемого расписанию, позволяет активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности школьников на всех ступенях обучения в образовательном учреждении и повысить результативность образовательного процесса.
Коллектив школы работает по целевой программе "Развитие Информационной Среды муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 30 с 2003 года. Результатом этой деятельности стало создание: структурного подразделения «Учебно-методический центр информационных технологий и мультимедиа», материально-технической базы для профильного обучения учащихся по профилю информационные технологии, внедрение систем автоматизированного управления общеобразовательным учреждением фирмы 1С, внедрение элементов дистанционого образования в учебно-воспитательный процесс.
 
Анализ внутренних и внешних условий реализации целевой программы «Развитие информационной среды муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы»» и функционирования информационной среды школы выявил две группы противоречий: 
  1. Наличие в школе  значительного количества современной  компьютерной техники, развитие  телекоммуникаций и значительные усилия  по обучению всего педагогического  персонала основам компьютерной  грамотности и работе в компьютерных  сетях не оказали заметного влияния на  образовательный процесс.  
  2. Недостаточная ориентированность  традиционных школьных технологий на решение индивидуальных потребностей участников образовательного процесса, вступают в противоречие с образовательной политикой государства ориентированной на личностный заказ на образование. 
Выявленные противоречия, а также эксперименты по использованию систем дистанционного обучения проводимые в школе с 2009 года, придали актуальность  проекту и определили его тему «Технологии дистанционного обучения как средство обеспечения  индивидуального подхода к учащимся».
 
Планируемыми результатами эксперимента который имеет статус муниципального и рассчитан на 3 года,  должно стать удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей путем повышения вариативности образования через реализацию программ дистанционного образования, обеспечивающих качество обучения учащихся  в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Школьники получат возможность проходить обучение по дополнительным индивидуальным учебным программам (индивидуальным учебным траекториям), участвовать в дистанционных учебных проектах и олимпиадах. 
 
 С внедрением дистанционных образовательных технологий, важнейшими компонентами информационно-образовательной среды школы станут: совокупность дистанционных учебных  курсов, реализующая  все виды и формы учебной работы с учетом компетентностного  подхода и идей открытого,  опережающего и непрерывного образования. А также набор средств для дистанционного контроля  знаний.
 
В настоящее время в проекте принимают участие 18 педагогов школы по 10 предметам. На первом, подготовительном этапе ведется изучение теоретических основ дистанционного обучения, изучение систем дистанционного обучения Moodle и Виртуальной академии. Разрабатываются дистанционные курсы и срезовые тесты по предметам.
Тип выступления  Устное выступление и публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.