ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА



1 ГБОУ СПО Республики Марий Эл "Марийский радиомеханический техникум"
В данной статье освещается вопрос применения информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе; раскрываются понятия «информационные технологии», «информационно-коммуникационные технологии», «мультимедийная презентация», «тест»; рассматриваются основные цели применения информационно-коммуникационных технологий на занятиях, преимущества компьютерной презентации, роль тестов в учебном процессе.

 

Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности студентов за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

В своей педагогической деятельности я активно использую информационно-коммуникационные технологии.

Информационные технологии обучения это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео), т.е. компьютерную и информационную технику.Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Применение ИКТ в учебном процессе обучения дает возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность студентов, интенсифицировать учебный процесс. Они дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные процессы.

При обучении английскому языку развивается интеллект, воображение, внимание, наблюдательность, речемыслительные и творческие способности.

Преподаватель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным.

Основными целями применения ИКТна уроках английского языка являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;
  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности;
  • увеличение объема лингвистических знаний;
  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Мультимедийные презентацииактивно вошли в процесс обучения английскому языку. Презентация — документ, созданный в программе PowerPointлибо в Impress, либо в Acrobat.

Презентации обычно используются при выступлениях на конференциях, при объяснении нового материала на уроке, для проведения опроса. Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание студентов на значимых моментах излагаемой информации и создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм, графических композиций. Также презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Таким образом, использование компьютерной презентации на занятии позволяет:

  • повысить мотивацию студентов;
  • использовать большое количество иллюстративного материала;
  • интенсифицировать занятие, исключив время для написания материала на доске;
  • вовлечь студентов в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

В своей практике я использую презентации на учебных занятиях для изучения лексики, грамматических правил, введения страноведческого материала, обучения диалогической и монологической речи. Презентации я активно применяю не только не занятиях, но и во внеклассных мероприятиях.

Важным аспектом использования ИКТ на уроках английского языка является проектная деятельность студентов в сочетании с мультимедийной презентацией.

Использование информационных технологий в сочетании с методом проекта позволяет студентам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, позволяющей повысить мотивацию изучения английского языка.

На занятиях английского языка я также использую видеофильмы.

Применение компьютера и Интернет-ресурсов проявляется также при разработке тестов. Тестявляется одним из средств контроля знаний, умений, навыков и уровня развития студентов. Тесты выполняют и диагностическую, и контролирующую функции. Тесты как инструмент контроля знаний, умений и навыков студентов удобны тем, что они выполняются в короткий срок, позволяют проверить всех учащихся. Полученные данные можно подвергнуть статистическому анализу и на этой основе дать качественную характеристику успеваемости студентов.

В 2006-2009 гг. я являлась разработчиком-куратором банка АПИМ по дисциплине «Английский язык в рамках Федерального Интернет-экзамена, проводимого Национальным аккредитационным агентством. В 2010-2012 гг. являлась куратором творческом группы и разработчиком банков заданий для Интернет-тренажеров в сфере образования в «Научно-исследовательском институте мониторинга качества образования».

Все разработанные тесты можно пройти как в режиме онлайн, так и в режиме офлайн.

Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать занятие более интересным.

Тип выступления  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.