ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики



МБОУ "СОШ № 24 г.Йошкар-Олы"

«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

В последнее время информационные технологии охватили практически все сферы деятельности человека. Возникла потребность в использовании информационных и коммуникационных технологий  (ИКТ) в образовательном процессе.

Современные средства ИКТ дают возможность повышения эффективности качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, самостоятельно получать необходимые знания, что позволяет успешнее и быстрее адаптироваться к происходящим социальным изменениям. Активное и эффективное внедрение ИКТ – технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества.  Внедрение ИКТ в образование ускоряет передачу знаний и накопленного опыта.Информационные технологии оказывают существенное влияние и на педагогические технологии. Применение ИКТ технологий на уроках делает процесс обучения математике интересным, решается проблема наглядности, появляется возможность индивидуализации обучения, побуждает учащихся к поисково-исследовательской деятельности, усиливает мотивацию, позволяет эффективнее использовать время на уроках.

Изучив литературу и педагогический опыт в других образовательных учреждениях,я  пришла к выводу, что данная тема очень актуальна.

Проведенное диагностическое исследование,  целью которого было определение степени информационной грамотности,  показало: уровень ИКТ - компетентности школьников – среднего или слабого уровня.

По результатам исследования определились цели работы:

  •  научить детей цивилизованно и грамотно применять Интернет-ресурсы;
  •  привить ученикам начала информационной культуры;
  •  повысить ИКТ – компетентность.

Для достижения поставленных целей я стала  применять разнообразные формы и виды работ на уроке с использованием ИКТ.

  1. При изложении нового материала – визуализация знаний;
  2. При закреплении изложенного материала - тренинги;
  3. Самостоятельная работа учащихся (обучающие программы);
  4. Выполнение творческих домашних заданий;
  5. Система контроля и проверки - тестирование с оцениванием.

Компьютерные презентации можно использовать на любом этапе урока: при изучении нового материала, при закреплении, повторении, контроле.

При изучении нового материала я использую мультимедийные презентации, такие уроки более наглядны, дают возможность за короткое время получить большой объем информации. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся.

При закреплении материала, помимо презентаций, я использую дистанционные тренинги и тесты. Например, на сайте Uztest.ru, где мною открыты четыре класса, я даю учащимся тесты с оцениванием, таким образом, организована система контроля и проверки. Учащиеся выпускных классов используют тесты для подготовки к ЕГЭ, при этом имеют возможность проверить каждое задание.

Мой опыт работы дает возможность оценить эффект использования ИКТ на уроках:

  • повысилось качество обученности;
  • удалось индивидуализировать процесс обучения;
  • повысилось качество наглядности;
  • созданы условия для развития  самостоятельности;
  • появилась позитивная динамика уровня мотивации к предмету.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках математики стали неотъемлемой частью образовательного процесса, способствующие повышению качества образования.

Тип выступления  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.