ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ИНФОМАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл
В статье рассматриваются вопросы, связанные со становлением и развитием информационной среды в Муниципальном образовательном учреждении средней (полной) общеобразовательной школе №12 города Волжска Республики Марий Эл.

В связи с победой в конкурсном отборе среди образовательных учреждений по направлению «Государственная поддержка ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные технологии» в 2006 году в развитии учебно-материальной базы школы №12 произошли значительные изменения: началось активное использование в учебном процессе интерактивного оборудования и компьютерной техники. На данный момент информационно-образовательная среда нашего образовательного учреждения включает в себя:

  • комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
  • совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ): компьютеры, иное ИКТ-оборудование;
  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Cегодня в нашей школой приобретены 56 компьютеров, 48 из которых используются в учебных целях, 33 компьютера имеют доступ к локальной сети. С 2007 года в нашей школе начато внедрение программного комплекса «1С: ХроноГраф Школа 2.5». На данный момент мы работаем по программному комплексу «1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ». В настоящее время выполнены следующие мероприятия:

  • проведена настройка локальных компьютерных сетей;
  • установлена программа 1С:ХроноГраф Школа 3,0 ПРОФ;
  • проведено обучение заместителей директора по УВР, классных руководителей, учителей-предметников.

В нашей школе заполняется электронный журнал всеми педагогами, которые в 100% объеме прошли курсы повышения квалификации по теме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника». Формируются базы данных педагогических работников и учащихся, материальных средств, ведение электронной книги приказов и т.д. После синхронизации на сервер оценки учащихся передаются в электронный дневник. В течение трех лет оценки учащихся нашей школы мы размещаем на сайт, где родители могут ознакомиться с оценками своих детей. Педагоги нашей школы активно используют интерактивное оборудование, так как интерактивная доска – ценный инструмент для обучения всего класса. Она помогает учителям излагать новый материал очень живо и увлекательно, позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, учителя и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. В нашей школе приобретены следующие интерактивные доски:

  • Интерактивная доска SMART Board
  • Интерактивная доска Interwrite Board
  • MIMIO.

На преобразование учебно-материальной базы школы также активно влияют новые педагогические идеи. Речь идет о признании необходимости дифференциации и индивидуализации обучения как одного из условий полноценного развития и личностной самореализации учащихся:

  • о гуманизации образования, при которой человек признается основной и высшей ценностью;
  • о развитии образовательной среды с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей региона как условии реализации ФГОС;
  • об информированности учащихся и учителей в различных областях знаний в соответствии с их запросами и потребностями;
  • о доступности для осмысления и усвоения учащимися новой информации; о возможности активной и разнообразной творческой самостоятельной деятельности учащихся.

Все изменения, которые происходят в школьном образовании, вносят изменения в деятельность и организацию школьной библиотеки. Современная школьная библиотека развивается в контексте конкретного учебного заведения, поэтому в соответствии с программой развития нашей школы, которая предусматривает обеспечение обучающимся и учителям условий и возможности для свободного выбора методов, форм, средств развития личности стало необходимым коренным образом менять учебно-материальную базу школьной библиотеки. Это стало возможным после того, как мы стали участниками мероприятия «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» Подмероприятия: «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». «Модель развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и этнокультурных особенностей региона как условие реализации ФГОС». В связи с этим в школе организована работа по созданию информационно-библиотечного комплекса с читальным залом на 7 рабочих мест, медиатекой с электронным каталогом электронных и печатных образовательных ресурсов, с возможностью выхода в Интернет.

Отдельным направлением в работе школьной медиатеки стало формирование фонда электронных учебников. Творческая группа педагогов школы начала работу в цифровом мультимедийном классе, который включает в себя комплект школьных переносных планшетов для учащихся с учебниками по английскому языку и истории и книгами во внеклассной литературе. Свои новации в этом направлении педагоги школы Конакова Е.Н., Бусыгина А.В., Игнатьева Н.Г. и Казакова Н.А. продемонстрировали на межрегиональном семинаре «Школьная медиатека как информационный ресурсный центр поликультурного образовательного пространства ОУ в условиях реализации ФГОС». Все педагоги школы приняли участие в создании фонда медиаресурсов в форме файлообменника, который доступен всем участникам образовательного процесса. Здесь размещены материалы для подготовки к итоговой аттестации выпускников, разработки открытых уроков и мероприятий, материалы по направлению «Поликультурное воспитание в школе», информация для классов и структурных подразделений школы, методические рекомендации по проведению современного урока в школе. Заведующая библиотекой Войкина Л.А. в настоящее время осваивает программу «1С: Школьная библиотека» для создания электронного каталога библиотечного фонда и занимается оцифровкой редких книг. Таким образом, внутри медиатеки созданы условия для самостоятельной информационно-учебной деятельности учащихся, для поиска необходимой информации в Интернет, для участия в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Педагоги школы могут оперативно получать все необходимые документы, учебные программы, методические материалы, поурочные разработки – все, что может понадобиться учителю. Такой фонд уже создан и будет непрерывно пополняться. Следующим этапом развития школьной медиатеки будет создание банка видео-уроков педагогов, так как это будет являться основой для аналитической работы с учителем. Кроме того, из наиболее удачных уроков и фрагментов уроков можно подготовить обучающие и развивающие фильмы для методической работы с учителями.

Тип выступления  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.