ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Роль информационных технологий в условиях личностного роста школьников



МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский" Республики Марий Эл
Внедрение ИТ в образовательный процесс в условиях личностно-ориентированного обучения способствует улучшению качества образования. Формирование готовности преподавателя к организации личностно-ориентированного обучения с применением ИТ ведет к эффективности образовательного процесса.

Учитывая, что содержание образование – это не только та учебная информация, которая предъявляется ученику и усваивается им, но и то, что усваивается учеников в скрытом виде через деятельность в процессе образования и что многие компоненты содержания образования определяются в процессе субъект-субъектного взаимодействия ученика и учителя, можно говорить о наделении личностным смыслом элементов содержания компьютерного образования.

Содержанием обучения в компьютерной среде являются способы учебной деятельности, средством взаимодействия и самореализации в компьютерной среде, представление об информационной картине мира, роли и месте человека в этом мире, а компьютер является инструментом интеллектуальной деятельности, средством самореализации учащегося. Самореализация – активное выражение собственной индивидуальности как значимой и нужной для себя и других, самоосуществление, самоутверждение, самостоятельность и свобода, творчество, самообразование, самовоспитание, уверенность в себе, последовательность в достижении цели, умение отстаивать свои права в соответствующих ситуациях, что является основой всякой деятельности.

Применение информационных технологий в обучении позволяет: решить задачу гуманизации образования; повысить эффективность учебного процесса; развить личностные качества, коммуникативные и социальные способности школьника; существенно расширить возможности индивидуализации и дифференциации обучения; определить обучаемого в качестве активного субъекта познания, признать его самоценность, учесть субъективный опыт обучаемого, его индивидуальные особенности; осуществить самостоятельную учебную деятельность, в ходе которой ученик самообучается и саморазвивается, что способствует его адаптации к быстро изменяющимся социальным условиям для успешной реализации своих профессиональных задач.

Практическая реализация личностно-ориентированного подхода с помощью информационных технологий потребует создания и использования современных многофункциональных предметно-ориентированных учебно-информационных средств, которые содержат обширные базы данных, базы знаний учебного назначения, системы искусственного интеллекта, экспертно-обучающие системы, лабораторный практикум с возможностью задания математической модели изучаемых явлений и процессов, создания компьютерной модели лабораторного стенда или агрегата из имеющихся в каталоге готовых элементов и моделирования на экране работы данного стенда или агрегата.

Закупленное в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования оборудование позволяет превратить урок в увлекательное интерактивное занятие. Приобретенные графические планшеты имеют несколько сопровождающих программ, которые играют очень важную роль в создании и проведении учебного занятия. Использование графического планшета позволяет наиболее полно включить в виртуальную работу обучающихся.

Еще одним направлением в процессе модернизации является «Робототехника», способствующее развитию у обучающихся коммуникативных способностей, навыков взаимодействия, самостоятельности при принятии решений. Робототехника — это междисциплинарные занятия, основанные на активном обучении, объединяющие в себе различные науки. Занятия робототехникой позволяют наиболее полно раскрыть способности ребенка.

Личностно-ориентированное обучение — способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения — создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учета и развития индивидуальных особенностей школьников.

Список использованных источников
  1. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. - М.: "Про-пресс", 1998. —226 с.
  2. Панюкова С.В. Концепция реализации личностно ориентированного обучения при использовании информационных и коммуникационных технологий. - М.: "Про-пресс", 1998. —120 с.
  3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров: Под. ред. Е.С. Полат. – М.: «Академия», 2001 г.—272 с.
  4. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001 г. —128 с.
Тип выступления  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.