ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Информатизация образования: новые возможности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»



1 МОУ "Оршанская средняя общеобразовательная школа"
В статье раскрыты особенности использования информационных технологий в общеобразовательном учреждении на уроках и в процессе подготовки к Единому государственному экзамену по химии, математике, информатике. Приведены ссылки на используемые цифровые ресурсы, которым дана высокая оценка авторами - учителями-практиками.
"There are only 10 types of people in the world: Those who understand binary, and those who don't" В мире существуют только 10 типовлюдей: тех, кто понимает двоичное исчисление и тех, кто нет. Пантюхин В.

 

Согласно концепции модернизации российского образования, основной результат деятельности ОУ – набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, информационной и прочих сферах. Под компьютерной грамотностью понимается умение находить и воспринимать информацию, применяя компьютерные технологии, работать  в гиперсреде с различными типами носителей информации; конструировать объекты и действия в реальном мире и его моделях с помощью компьютера. Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации. При изучении «HTML-конструирование» использую ЭОР, мультимедийные презентации, тестовые оболочки, что позволяет легко изучить сложные вопросы, показать готовый продукт. При изучении истории ВТ использую виртуальную экскурсию по музеям: http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/, виртуальный музей корпорации Intel (http://www.intel.com). При выборе сайтов учитываю: язык сайта и количество данных: указание тактовой частоты, транзисторы, быстродействие. В конце экскурсии подвожу итоги, рекомендую дополнить данные материалами, найденными самостоятельно в Internet с фиксацией выводов о работе. Использование ИТ позволяет разрабатывать проекты –  проект «Безопасного использования Интернет подростками» с выступлением на 5 ученической районной НПК «Мой первый шаг в науку».

На уроках математики использую On-line тестирование http://ege-ok.ru/sample-page/решаем задачи, просмотрев видеолекции И.В.Фельдман, кандидата математических наук. На сайте http://reshuege.ru/учащиеся выполняют тренировочно-диагностический тест в онлайн; выявив  проблемы, учащиеся обращаются к  решениям данных тестовк заданию; выполняют тренировочные упражнения с проверкой и сравнением с образцом; выполняют контрольный тест, анализ выполнения. Для подготовки учащихся к ЕГЭ использую диск “Репетитор по математике”, что позволяет  закрепить материал, подготовиться к сдаче ЕГЭ. Сайт http://ege.yandex.ru/mathematics/  , где размещены пробныеварианты ЕГЭ по математике с ответами и пояснениями. Эти онлайн-тесты дают представление о том, как будут выглядеть реальные задания в 2013 году. Кроме того, на экзамене время ответа ограничено, а заданий больше.

Трудное восприятие учащимися теоретических основ химии связано с изучением процессов, которые скрыты от непосредственного наблюдения. При проведении практических работ по химии использую коллекцию «Виртуальная образовательная лаборатория» (http://www.virtulab.net). Она позволяет моделировать механизмы химических реакций, образования различных видов химической связи. При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по химии, олимпиадам использую: Неорганическая химия, Задания МГУ. . Оживить уроки химии, сделать их интересными, интерактивными призваны ЦОР, коллекция которых используется мной на сайте Единой Коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru).

Использование электронных учебников помогает успешно решать задачи дифференцированного подхода к обучающимся, избегая их перегрузки. Для самостоятельной работы использую: http://www.chemistry.ssu.samara.ru Органическая химия. Эл.учебник .http://www.chemistry.narod.ru  Мир Химии. Качественные реакции и получение веществ, примеры. http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html- Сборник расчетных задач для работы на спецкурсе "Решение расчетных химических задач".

Применение ИТ на уроках и во внеурочной деятельности, при подготовке к итоговой аттестации позволяют сделать восприятие предмета более понятным для ученика, экономит время.

Список использованных источников
  1. Дуванов А.А.Web-конструирование. Элективный курс¸ БХВ-Петербург 2006, 432 с.
  2. Музей истории вычислительной техники Internet–ресурс: http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/
  3. Виртуальный музей корпорации Intel (http://www.intel.com/cd/corporate/museum/emea/rus/366169.htm).
  4. Видеоуроки, видеолекции Инны Владимировны Фельдман Электронный ресурс:http://ege-ok.ru/sample-page/
  5. «Виртуальная образовательная лаборатория» (http://www.virtulab.net).
  6. Органическая химия. Электронный учебник для средней школы http://www.chemistry.ssu.samara.ru
  7. Сборник расчетных задач для работы на спецкурсе "Решение расчетных химических задач". http://lyceum1.ssu.runnet.ru/~vdovina/sod.html
  8. Пробные варианты ЕГЭ по математике http://ege.yandex.ru/mathematics/
Тип выступления  Публикация
Ключевые слова  Информационные технологии, информатика, ЕГЭ, химия, математика

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.