ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕСТОВ В СРЕДЕ ISPRING



Автор: Шпилевская Наталья Сергеевна, Кандидат филологических наук
ГБОУ СПО РМЭ "Торгово-технологический колледж"
Статья посвящена использованию среды iSpring в образовательном процессе Торгово-технологического колледжа. Данная среда позволяет создавать интерактивные тесты различных типов в соответствии с ФГОС и публиковать их как HTML-страницы в окне браузера.
CREATION OF INTERACTIVE TESTS IN ISPRING PROGRAMME Shpilevskaya Natalia Sergeevna (gou-ttk@yandex.ru) State budget educational establishment of professional education of the Republic of Mari El “College of Trade and Technology” (GBOU SPO RME «TTK»), Yoshkar-Ola Abstract The keypoint of the article is the application of iSpring program in the educational process of in College of Trade and Technology. This program allows to create on-line tests of different types according to FGOS and to publish them as HTML- pages in browser window.

В настоящее время невозможно представить образовательный процесс современного колледжа без использования информационно-коммуникационных технологий, автоматизированных систем управления, обучающих компьютерных программ. Образовательный процесс не обходится лишь письменными и устными способами оценки знаний обучающихся. Все больше преподавателей прибегают к способам подготовки и оценки знаний своих обучающихся с помощью компьютера: это намного упрощает и делает более качественным учебный процесс. Несколько лет назад нелегко было найти русскоязычное программное обеспечение для проведения оценочных работ и тестирования, но теперь такое программное обеспечение уже разработано и активно внедряется.

Интерактивное тестирование – одна из наиболее востребованных и удобных форм контроля в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. С помощью интерактивного тестирования возможно проведения итогового и промежуточного контроля в рамках учебной дисциплины и междисциплинарного курса.

Тестирование ставит всех обучающихся в равные условия, практически исключая субъективизм преподавателя, а обучающиеся заинтересованы в прохождении тестирования в режиме диалога с компьютером. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Интерактивные тесты создаются как в известных базовых программах, так и программах, требующих особых знаний в программировании и графике. Можно выделить следующие способы создания тестов с использованием:

  • технологии гиперссылок (Microsoft Power Point);
  • электронных таблиц (Microsoft Excel);
  • программирования (среда программирования Turbo Pascal)
  • компьютерной анимации (программа Macromedia Flash MX) и др.

Программа имеет удобный и доступный интерфейс, понятный даже начинающим пользователям. Преподаватель может самостоятельно менять настройки программы: задавать цвет, установить ограничение по времени прохождения теста, проходной балл, при котором тест считается пройденным, задать количество баллов за правильный ответ т.д.

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают создание тестов с различными типами вопросов: альтернативный (верно/неверно), в одним правильным ответом, с несколькими ответами, вопросы на определение последовательности, на соответствие и т.д. Все это возможно реализовать в программной среде iSpring и создать интерактивные тесты не только по учебным дисциплинам, но и по междисциплинарным курсам.

В рамках использования демонстрационной версии программы, были разработаны тестовые задания для проведения итоговой аттестации по литературе в форме зачета, заполнены электронные формы и созданы интерактивные тесты: для обучающихся 1 курса по профессии 260807.01 «Повар, кондитер» и специальности 100114 «Организация обслуживания в общественном питании» (Рисунок  1)

В настройках преподаватель определяет время, за которое должен быть пройден тест (обучающийся видит количество оставшегося времени на выполнение задания в правом верхнем углу) и количество возможных вариантов прохождения теста.

Интерактивные тесты в среде iSpring имеют ряд важных преимуществ:

  • Неограниченное количество вопросов;
  • Использование в тесте изображений;
  • Настраиваемый проходной балл по каждому тесту;
  • Возможность менять ключевые фразы;
  • Шифрование настроек;
  • Подробный отчет по результатам тестирования (Рисунок 2) и т.д.

В ходе тестирования обучающийся может вернуться к любому вопросу и изменить свой ответ. После прохождения теста и его результата на экране, можно вернуться и посмотреть, в каких вопросах были допущены ошибки.

Применение интерактивных тестов способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности обучающихся и направлено на формирование информационных компетенций. 

Список использованных источников
  1. Киричек, К. А. Формы использования информационных технологий в системе среднего профессионального образования / К. А. Киричек // Интернет-журнал «Эйдос». - 2009/1021-4.
  2. Смыслы и цели образования: инновационный ас-пект. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2009.
  3. Павличева, Е.Н. Модернизация процессов работы в новой информационно-технологической среде / Е.Н. Павличева// Научные и технические библиотеки. - 2010. - №11.-С.16-23.
Тип выступления  Устное выступление и публикация
Ключевые слова  интерактивные тесты, колледж, ФГОС

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.