ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Использование инструментов Web 2.0 на уроках английского языка в условиях дистанционной школы.



1 ГОУ Центр образования "Технологии обучения"
Продолжая ведение блогов в условиях индивидуального обучения и работы в небольших группах в ЦО «Технологии обучения», г. Москва ( см. ИТО-ЭОР -2012, II Всероссийская конференция, Сборник трудов стр 188) мы пошли далее в освоении сервисов Web 2.0 в 2012-2013 учебном году и продолжили работу с ними на уроках английского языка и во внеурочное время.

Поддерживая Е.Д.Патаракина (1,2), что «применительно к образованию Web 2.0 представляет собой качественно новый подход к построению образовательного процесса», прежде всего мы ознакомились с описанием сервисов (3) . В условиях дистанционной школы для учащихся с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта нас интересовали инструменты, которые не только способствуют развитию познавательной активности ребят, более полному усвоению ими учебной информации, но и простота в освоении данных инструментов. Мы пришли к выводу, что наиболее эффективны в работе на определенных этапах урока будут Slideshare, DropBox, StoryBird, Google Docs, Youtube, Skype, Moodle, Blogger.

В статье «Использование инструментов Web.2 на уроках английского языка.» на примерах трех отрывков уроков мы показали как, по нашему мнению, могут быть использованы упомянутые выше инструменты для интенсификации процесса обучения.

Так, в первом отрывке урока предлагается использовать он лайн презентацию Slideshare для введения материала, виртуальную доску linoit для отработки навыков письма, а также blogger для организации домашней работы учащихся.

На примере другого отрывка мы показали возможность использования виртуальной книги на Storybird для тренировки речевых навыков, Voicethread для организации самостоятельной устной домашней работы и отсроченного контроля устных навыков.

Работа над кейсом «Психологическая помощь» ведется при помощи использования возможностей платформы для создания мультипликационных фильмов Goanimate.

Описание отрывков уроков вы можете прочесть в статье "Использование инструментов Web.2 на уроках английского языка." http://myjobolgaza.blogspot.ru/2013/04/web2.html

Список использованных источников
  1. Патаракин, Е.Д. Веб 2.0 – управление изучение и копирование / Е.Д. Патаракин, Д.Б. Ярмахов // Образовательные технологии и общество. – 2007.– № 10. – С. 245 –258.
  2. Патаракин Е.Д., Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 - М.: "Современные технологии в образовании и культуре". - 2009.
  3. «Инструменты Web.2 для упрощения работы учителя и ученика» http://myjobolgaza.blogspot.ru/2013/02/web2.html
Тип выступления  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.