ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ



1 МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г. Йошкар-Олы"
Данная статья посвящена методу использования дидактической игры на уроках математики.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как вызвать интерес к изучению математики, поддержать его и обеспечить активную деятельность учащихся в течении всего урока.

В связи с этим становится актуальным применение нестандартных форм и методов обучения.

Удивление, азарт, любопытство в глазах детей, когда ручонки так и тянуться вверх и невозможно не подпрыгнуть от радости, от сознания, что ты такой умный, сообразительный, - вот что хотелось бы увидеть на своих уроках.

Все мы родом из детства, но часто детей не понимаем, требуем от них взрослого поведения, т. е. удобного в данный момент для нас.

Как перехитрить учеников, не принуждая учиться. Я считаю, что важным условием активизации познавательной деятельности школьника, развитие их самостоятельности и мышления, является дидактическая игра.

Игровая деятельность на уроке математики многоцелевая. Она является логическим продолжением работы учащихся на обычном уроке и тем самым максимально способствует развитию творческой активности школьников, что в значительной степени может компенсировать естественные недостатки урока. Положительное в данной деятельности:

  • в игре не бывает “слабых”, нередко “слабые” и “трудные” в команде или индивидуально работают лучше, нежели некоторые отличники;
  • дидактические игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
  • включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учеников рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Таким образом, можно выделить основные цели дидактических игр:

  1. повышение интереса учащихся к математике;
  2. пропаганда достижений математики;
  3. выявление наиболее способных к математике учащихся и оказание им помощи;
  4. активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики.

При организации дидактических игр необходимо придерживаться следующих положений:

  1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников. В противном случае игра не вызовет интереса и будет проводиться формально.
  2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, в противном случае она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
  3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании.
  4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд, должен быть обеспечен контроль за ее результатами со стороны всего коллектива учеников или выбранных лиц. Учет результатов должен быть открытым, ясным и справедливым.
  5. Каждый ученик должен быть активным участником игры.
  6. Легкие и более трудные игры должны чередоваться, если на уроке проводится несколько игр.
  7. Игровой характер при проведении уроков по математике должен иметь определенную меру.
  8. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой
  9. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

Сделать дидактическую игру более наглядной помогает создание презентаций, которые на современном этапе развития информационных технологий являются одним из самых эффективных методов представления и изучения любого материала.

Сделать игру с помощью программы Microsoft Offise РоwerPoint при использовании анимации несложно. Для этого не нужно знать элементы программирования, а иметь лишь время и желание.

Легкая в обращении, эта программа позволяет педагогу создать анимационную дидактическую игру по математике, включить видео – и аудиофрагменты, изобразить в динамике какое-то явление, событие, что поможет ученику легче понять задание и ход игры.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Использование мною на уроках дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Список использованных источников
  1. А.Ю.Титова Игровые элементы и дидактические игры с применением ИКТ на уроках математики в 5–6-х классах -http://festival.1september.ru/articles/569186/
Тип выступления  Публикация
Ключевые слова  Дидактические игры

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.