ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1 города Мариинска

На современном этапе развития школьного образования проблемасаморазвития личности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.

Выполнение такого рода задач становится возможным только при использовании ИКТ не только в учебном, но ив воспитательном процессе.

Информатизация школьного образования открывает педагогам новыевозможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного процесса.

Эффективность компьютеризации воспитания в школе зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в воспитательном процессе.

Использование ИКТ внесло изменения в жизнь нашей школы.Во -первых, изменился ученик, он стал активным участником учебно - воспитательного процесса, превратился в помощника учителя. У подростка повысился интерес к учебе и внеклассным мероприятиям. Во-вторых, изменилась и роль учителя. Использование ИКТ дало толчок к его самосовершенствованию.

Соуправление ученическое и родительское также представляет перспективное направление для применения современных информационных технологий в образовательном процессе. Работа по соуправлению включает не только использование электронных презентаций при проведении собраний. Подготовка агитационных материалов и бланков анкет, обработка  информации, её дальнейшее транслирование, своевременное информирование участников образовательного процесса  о деятельности и результатах работы органов соуправления – вот неполный перечень дел с привлечением ИКТ.

В нашей школе создана база данных, которая регулярно пополняетсяразработкамивнеклассных мероприятий с использованием ИКТ. На данный момент были проведены такие мероприятия, как «Выпускной вечер», «День Матери», «День учителя», «Вечер встречи выпускников». Имеются разработки классных часов по патриотическому воспитанию: «Я - гражданин своей страны», «Государственные символы РФ», «Моя малая Родина».

Воспитательный процесс, построенный с применением ИКТ, в значительнойстепени усиливает взаимодействие школы, социума, семьи и личности. Поэтому изучение и использование компьютерной техники в учебном и в воспитательном процессе – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей жизни.

За последние несколько лет ИКТ утвердили свои позиции в учебно-образовательном процессе - нет педагога, который не пользовался бы компьютером на своих уроках. Но возможности ИКТ в воспитательной работе с детьми пока еще не исчерпаны. Самый распространенный вид работы с семьей - это родительские собрания. Один раз в четверть проводятся классные родительские собрания, 1 раз в полугодие организуются общешкольные встречи с родителями. В школе практикуется применение ИКТ для такого рода мероприятий. Родители с интересом просматривают презентации по различным темам, (обобщение опыта работы класса по направлениям, работа  по профилактике правонарушений и т.д.), процент посещения родительских собраний увеличивается,  растет доверие к школе.

При организации физкультурно-оздоровительной работы потенциал ИКТ используется при проведении мероприятий по агитации за ЗОЖ, профилактических бесед. Учащиеся не только смотрят научно-популярные фильмы, предлагаемые педагогом, но и сами включаются в поиск информации. Так появляются творческие и исследовательские работы детей.

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате реализации всех упомянутых направлений в нашей школе значительно повысился интерес учителей в использовании новых технологий, возросла заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах.

Можно подвести итог и сделать вывод, что в  воспитательной работе образовательного учреждения

  • ни одно школьное мероприятие не обходится без применения ИКТ;
  • растет интерес школьников к участию в районных, городских конкурсах с использованием ИКТ,  в школьных тематических конкурсах  презентаций;
  • все чаще классные руководители используют ИКТ в проведении классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий;
  • каждый классный руководитель работает над созданием методической копилки;
  • классный руководитель работает над созданием электронного банка «Портфолио школьника»;
  • расширяется использование ИКТ в профилактической работе.
Тип выступления  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.