ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ



1 МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы"
Человек должен обладать психологической готовностью к активной работе с компьютером. Такой подход увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся ИТ.
Человек должен обладать психологической готовностью к активной работе с компьютером. Такой подход увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся ИТ.

Требования современного общества таковы, что одним из факторов успешной социальной адаптации в нём является необходимость постоянно самосовершенствоваться. Только такой подход способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий.

Целью учителя информатики и ИКТ является содействие формированию личности способной жить в условиях информационного общества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создать условия для овладения навыками самообразования и саморазвития;
  • способствовать овладению технологией межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии.

С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика. В условиях урока информатики управлять индивидуальной деятельностью учащихся достаточно сложно: ситуация за каждым компьютером практически уникальна. Выход для учителя состоит в том, чтобы привлечь к обучению сильных учащихся (в том числе в рамках парной и проектной работы).

Мы пошли по пути разумного совмещения различных систем обучения путём включения элементов проектной деятельности в обычный урок. При этом в значительной степени возрастает индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей.

Таким образом, сложилась следующая система. Сначала даются базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем мы переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по курсу информатики. После этого переходим к выполнению проектов, имеющих практическое значение. В процессе работы над проектом создаются условия по формированию навыков коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение.

Мультимедиа-проект должен отталкиваться от интересной и актуальной задачи. Удачно выбранная тема будет служить сильной мотивационной основой для работы учеников. Приведем некоторые из учебных тем, которые легли в основу мультимедиа проектов:

Социально-гуманитарный профиль и информационно-технологический профиль

  • Сайт с интерактивным тестом
  • Реферат с макросами и электронной презентацией
  • Интерактивные тесты в электронных таблицах
  • Многотабличные БД с использованием элементов управления

Информационно-технологический профиль

  • Использование возможностей ПСПО для создания составного документа
  • Проект в электронных таблицах с использованием элементов управления
  • Построение школьной локальной сети в виртуальной лаборатории Cisco
  • Коллективные проекты «Векторная графика», «Паскаль» в режиме on-line

Положительным результатом работы в использовании проектно-исследовательского подхода своей педагогической деятельности можно считать проекты:

  • Гаврилова В., Мустафаева Н. (социально-гуманитарный профиль) «В тихом омуте». Конкурс интерактивных историй AXMA Story Maker в рамках КРИЛ, пятый результат http://hyperbook.ru/lib.php?sort=rating
  • Волкова М., Коренков С., Парфёнов М., Семёнов П., Удалов В., Шамшиева Д. (информационно-технологический профиль) «Автоматизированная система идентификации дорожных знаков». XII Всероссийская выставка НТТМ, призёр http://nttm-expo.ru/archive/pobediteli.html

Собственные наблюдения показали, что проектная методика является эффективной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.

Тип выступления  Устное выступление и публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.