ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Программирование как средство достижения личностных и метапредметных результатов обучения.



ФГБОУ ВПО "Марийский государственный университет"

 

С введением в школьное образование ФГОС ООО второго поколения установлен ряд требований к результатам освоения основной образовательной программы [1, с. 4]. Изучение программирования в базовом курсе информатики позволяет достигать не только предметных результатов обучения, а также личностных и метапредметных.

Важнейшим личностным результатом обучения является «формирование … готовности и способности обучающихся к … осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов» [1, с. 5], то есть учащийся сможет сделать осознанный выбор своей будущей профессии в соответствии с уровнем познавательного интереса к программированию, а задачей учителя становится создание условий для увеличения этого интереса.

В процессе изучения раздела «Программирование» учащиеся  получают возможность достигать таких предметных результатов обучения блока «Математика и информатика» как «формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической» [1, с. 14]. Учитель должен предоставить возможность учащимся достичь такого уровня данных результатов, которые в дальнейшем переросли бы в метапредметные результаты, в частности в «умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения» [1, с. 6].

         Тесная взаимосвязь приведенных предметных и метапредметов результатов обучения обусловлена общей концепцией ФГОС ООО – системно-деятельностный подход, направленный на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, а также ИКТ-компетенций, обеспечивающих повышение эффективности формирования таких ключевых навыков как самостоятельное приобретение и перенос знаний, сотрудничество и коммуникации, решение проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций [2, с. 15].

Список использованных источников
  1. Приложение приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования».
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с.
Тип выступления  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.