ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Информационно-образовательная среда как условие развития образовательного учреждения и профессионального роста педагога.



Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №39 г. Советска

 

Цель: содействие развитию профессиональной компетенции педагогических работников учреждений СПО и НПО  по созданию образовательной среды, направленной на развитие творческого потенциала обучающихся  и педагогов на основе взаимообмена опытом. 

      Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одним из факторов,  которые определяют   развития мирового сообщества XXI века. Данные изменения не могли не коснуться российского образования, где  на смену знаниевой парадигме обучения пришел компетентностный подход, который положен в основу внедряемых стандартов СПО и НПО. Одной из наиболее перспективных задач на уровне ОУ является  организация его единого информационного пространства - информационно-образовательной среды (ИОС).На протяжении последних 2-х лет, в рамках внедрения ФГОС в училище велась работа по развитию и совершенствованию информационно-образовательной среды, созданию современных и комфортных условий как для учащихся, так и для педагогов.

      Исходя из опыта внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный  процесс на базе и по инициативе творческой группы преподавателей профессионального училища  № 39  в марте 2013 года  проведена окружная презентационная площадка «Внедрение  ИКТ в образовательное пространство профессиональной школы: опыт, проблемы, перспективы», целью  которой явилось представление практических наработок педагогических работников образовательных учреждений СПО и НПО юго-западного образовательного округа Кировской области.

ИОС  ПУ № 39 представлена следующими основными компонентами:

1.Укрепление материально-технической базы (аппаратная компонента).

В состав информационной среды училища  входят:

- 100% обеспечение рабочих мест преподавателей компьютерами и проекционным оборудованием;

- создание локальной сети, обеспечивающей беспроводное подключение в ряду точек училища;

- обеспечение мобильности педагогов и обучающихся за счет увеличения доли портативных компьютеров;

- увеличение доли кабинетов, оснащенных интерактивной доской.

2.Освоение и внедрение сетевых технологий и сервисов, позволяющих эффективно использовать компьютерное оборудование и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) (информационная компонента).

Показатели развития информационной компоненты:

- приобретение  программного обеспечения, позволяющего повысить эффективность училищных информационных процессов;

- формирование и развитие локального хранилища ЦОР на основе предоставляемых в свободном доступе ЦОР федерального центра информационно-образовательных ресурсов и других источников по всем учебным дисциплинам (УД)  и профессиональным модулям (ПМ);

- формирование банка контрольно-измерительных и  контрольно – оценочных материалов (включая контрольно-оценочные средства по УД и ПМ и ГИА);

- совершенствование и расширение личного информационного пространства педагогов и образовательного учреждения на основе создания сайтов в локальной сети училища и в сети Интернет.

3.Подготовка участников образовательного процесса к деятельности в условиях насыщенной ИОС, информационного общества (кадровая компонента).

- система  методической   поддержки   педагогов    в области использования

информационных технологий;

- интеграция педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

- проектная деятельность учащихся на основе использования средств ИК-технологий;

- информирование родителей посредством ИК-технологий о деятельности ОУ, расширение спектра данного вида услуг (училищный сайт, SMS-информирование).

4.Набор правил взаимодействия между различными компонентами информационно-образовательной среды (регламентная компонента).

- локальные акты образовательного учреждения («О системе постоянной методической поддержки педагогов в области ИКТ», «Об электронном УМК», «О медиатеке», «О сайте ОУ» и др.);

- приказы директора.

    Таким образом, мы видим следующие  перспективы развития ИОС училища:

1.Оснащение  рабочих мест всех  учителей-предметников и мастеров производственного обучения компьютером, подключенным к локальной сети.

2. Развитие сайта училища.

3.Формирование общеучилиного банка цифровых ресурсов – медиатеки.

4. Развитие личного образовательного пространства педагогов - сайты, блоги.

5.Развитие внутриучилищной система методической поддержки педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий.

       В  работе  данной  площадки  сделана попытка представить в обобщенном виде направления работы, технологии, которые позволили сделать информационно-образовательную среду училища более насыщенной и эффективной. Коллектив КОГОАУ НПО ПУ №39 предложил  создать единую окружную информационно-образовательною среду по внедрению ФГОС профессионального образования, для чего организовать  сетевое окружного методического объединения СПО и НПО.

Список использованных источников
  1. Трубинина Л.А. Программа информатизации школы [Текст] / Л.А. Трубинина, Осина В.В.//Практика административной работы. – 2007. №8, стр. 19-21
  2. Баскакова Н.И. Секция "Информационно-образовательная среда образовательного учреждения" [Электронный ресурс] / Баскакова Н.И. – Режим доступа: http://ipk.68edu.ru/ipk/1373-mezhregion-koferentciia.html
Тип выступления  Публикация
Презентация доклада  Загрузить

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.