ИТО
 Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
    Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»
ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» 
АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт» 
ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» 
ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский государственный центр
аттестациии контроля качества образования» 
   X Всероссийская научно-практическая конференция
«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2013»

Развитие информационной среды образовательного учреждения



Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия №4" г.о. Электросталь, Московская область
«Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения» X Д.А. Медведев

 

Актуальность: Обеспечить совершенствование информационных технологий в   учебном процессе.

Цель: дальнейшее развитие информационных технологий в образовательном учреждении обеспечивающих реализацию модели «школа без границ», адаптацию к непрерывным технологическим и педагогическим инновациям как внутри гимназии, так и в системе образования города.

    Социальные проблемы современного образования непосредственно связаны с проблемой творческого развития личности, которая в настоящее время немыслима без взаимодействия с информационно-образовательной средой. В сфере образования произошли глубокие перемены, вызванные внедрением и развитием информационных технологий, переходом на новые  Федеральные государственные образовательные стандарты  перед гимназией встала проблема  -создание динамичной информационно-образовательной среды.

    Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация гимназии.

Для учителя информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

— во время проведения урока;

— в проектной деятельности, при создании материалов к урокам;

— при выступлении на собраниях, педсоветах и т.п.;

— в процессе создания и передачи общешкольной информации;

— при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.

Для учащегося информационно-коммуникационные технологии дают наибольший эффект при их использовании в следующих случаях:

— для более глубокого восприятия учебного материала;

— в проектной деятельности;

— при создании мультимедийных сочинений;

— в презентационной деятельности;

— в локальной и глобальной сети.

Таким образом, создание информационной среды - одна из важных составляющих в организации и управлении образовательным процессом (модель ИКТ- насыщенной образовательной среды образовательного учреждения), необходимая сегодня для реализации ФГОС нового поколения.

  • обеспечить возможность гибкого управления информационной среды;
  • получить возможность для внедрения передовых и перспективных ИК и дистанционных образовательных технологий;
  • повысить эффективность использования компьютерного, интерактивного и проекционного оборудования;
  • повысить эффективность использования всех видов ЦОР,ЭОР за счет обеспечения его централизованного хранения и организации доступа к нему;
  • сделать «Электронную учительскую», сайт  гимназии не только средством информирования, но и дидактическим инструментом учителя при организации различных форм деятельности и взаимодействия с учащимися, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.                               

    Проект предполагает:

    1. Обновление действующего компьютерного парка ( на сегодняшний день  25 % компьютерного парка с низкими техническими характеристиками);
    2. Создание внутренней локальной сети;
    3. Создание новых структур (служба информационного обеспечения: специалист по обслуживанию информационного пространства гимназии, лаборант компьютерного класса; наличие ставки педагога дополнительного образования, курирующего работу видеостудии;, творческие группы учителей, учащихся);
    4. Создание информационного центра гимназии (медиатека; копилка ЦОР,ЭОР; библиотека электронных уроков, электронный банк КИМ  и т.д.)
    5. Создание «Электронной учительской» с автоматизированными рабочими местами.
    6. Разработка нормативной базы (локальные акты, регулирующие вопросы организации службы информационного обеспечения гимназии);
    7. Привлечение всех  субъектов образовательного процесса (администрация, педагоги, обучающиеся, родители) к работе по реализации проекта;
    8. Внедрение системы мер по мотивации участников проекта и их поощрение.                                                                                              
Тип выступления  Публикация

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.