ИТО
Министерство образования и науки Российской Федерации 
Автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» 
Правительство Республики Марий Эл 
Министерство образования и науки Республики Марий Эл 
Марийский государственный университет 
Межрегиональный открытый социальный институт
 IX Всероссийская научно-практическая конференция «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании» 
 «ИТО-Марий Эл-2012»

ИТ при преподавании гуманитарных дисциплин

Тезисы
План совместного проекта Русский язык – Информатика на тему «Старинные русские усадьбы»

Удотова Наталья Николаевна, преподаватель кафедры информатики и вычислительной техники, НОУ школа "Ника"
Виртуальные лаборатории и творческие среды в проектно-исследователькой деятельности школьников по истории

Чернецкая Татьяна Александровна, методист, Фирма "1С"
Нет фото
Использование информационных технологий в изучении культурного наследия России

Балканова Валентина Николаевна, учитель истории и обществознания, ГБОУ Республики Марий Эл "Лицей-интернат п.Ургакш Советского района"
Проектная деятельность школьников в урочное и внеурочное время по русскому языку и литературе
Проектный метод в школьном образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определённых личностных качеств как учителя, так и учащихся. Основные учебные задачи, которые преследует проектный метод, можно сформулировать следующим образом: – научить школьников самостоятельному достижению цели, а также конструированию полученных знаний; – научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; – сформировать умение ориентироваться в информационном пространстве: находить источники, из которых можно почерпнуть информацию, получить навыки обработки информации; – приобрести навыки проведения исследований; – сформировать навыки работы и делового общения в группе; – сформировать навыки передачи и презентации полученных знаний и опыта. В своей работе я использую время урока для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта учащихся, а также для презентации результатов проекта. На уроках русского языка и литературы использую разнообразные типы учебных проектов: – по числу учащихся (индивидуальный, парный, групповой); – по доминирующему методу (исследовательский, творческий, игровой); – по предметным областям (монопредметный, межпредметный, внепредметный); – по продолжительности (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный); – по территориальности охвата (локальный, телекоммуникационный). Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
Саранова Надежда Анатольевна, учитель русского языка, МБОУ "Малосундыская-Шиндыръяльская ООШ"


Секции

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.